Страна не в состоянии оплачивать свой основной импорт, топливо, продукты питания и лекарства из-за острого валютного кризиса.
Стремясь обеспечить топливо для населения в упорядоченном порядке в условиях самого тяжелого энергетического кризиса, правительство Шри-Ланки ввело топливные карты, которые гарантируют еженедельную квоту каждому владельцу транспортного средства.
Шри-Ланка переживает самый тяжелый экономический кризис с момента обретения независимости в 1948 году. Страна не в состоянии оплачивать свой основной импорт, топливо, продукты питания и лекарства из-за острого валютного кризиса.
Население томится в змеиных очередях за топливом, газом для приготовления пищи и страдает от многочасовых отключений электроэнергии.
«Сегодня мы ввели национальный топливный пропуск. Это гарантирует еженедельную квоту для каждого транспортного средства», — заявил министр энергетики и энергетики Канчана Виджесекара после того, как инициатива была запущена в субботу.
National Fuel Pass был разработан при содействии ведущих технологических компаний Шри-Ланки и Института связи и информационных технологий (ICTA) без каких-либо затрат со стороны Ceylon Petroleum Corporation (CPC) или правительства, сообщает Colombo Page.
Он сказал, что населению рекомендуется зарегистрироваться на веб-сайте топливных карт «fuelpass.gov.lk» с указанием их личности.
«Вы можете зарегистрировать до одного транспортного средства для каждого удостоверения личности / паспорта или свидетельства о регистрации бизнеса», — сказал он.
По словам чиновников, человек может зарегистрировать одно транспортное средство под номером своего национального удостоверения личности, номером паспорта или регистрационным номером предприятия.
Кроме того, необходимо предоставить некоторую другую информацию, такую как имя, адрес, номер телефона, подержанный автомобиль и т. д.
QR-код, полученный после регистрации, необходимо предъявить для получения топлива.
QR-код можно сохранить в виде снимка экрана на мобильном телефоне.
Те, у кого нет смартфона, могут иметь при себе распечатку QR-кода.
Wijesekara сказал, что потребление топлива увеличилось на 30 процентов, поскольку правительство финансирует размещение заказов на топливо.
С 27 июня правительство прекратило поставки топлива и ограничило только основные услуги.
Ланкийско-индийская нефтяная компания (LIOC) расширила свою распределительную сеть после того, как государственное топливное предприятие приостановило свою деятельность.
С тех пор возле станций LIOC наблюдаются очереди за топливом длиной в несколько миль.
Сообщалось о многих случаях насилия в очередях за заправкой, и около 20 человек умерли от истощения, проведя несколько дней непрерывно в очередях за заправкой.
С начала этого года Шри-Ланка полагалась на индийскую кредитную линию для финансирования закупок топлива.
Первоначальные 500 миллионов долларов США были позже увеличены до 700 миллионов долларов США.
Однако третья кредитная линия, на которую обратилась Шри-Ланка, не была реализована.
Топливно-энергетический сектор Шри-Ланки больше всего пострадал от нехватки иностранной валюты, вызванной беспрецедентным экономическим кризисом.
На прошлой неделе президент Готабая Раджапакса был отстранен от власти из-за плохого управления экономикой.
(Эта история не редактировалась сотрудниками Business Standard и автоматически создается из синдицированного канала.)