Стимулы Китая превысили 5 триллионов долларов, поскольку политика Covid-0 наносит ущерб экономике

«Основой политики в этом году являются бюджетные расходы и государственные инвестиции, в то время как центральный банк пока играет лишь вспомогательную роль», — сказал Дэвид Цюй, экономист по Китаю.

Планы Китая по стимулированию роста, поскольку вспышки Covid и блокировки подавляют активность, приведут к тому, что в этом году в его экономику будет вкачано колоссальные 5,3 триллиона долларов.

Эта цифра, основанная на расчетах денежно-кредитных и фискальных мер, объявленных Bloomberg, составляет примерно треть экономики Китая в размере 17 триллионов долларов, но на самом деле меньше, чем стимулы в 2020 году, когда пандемия впервые разразилась. Это говорит о том, что можно было бы потратить еще больше, если экономика не сможет оправиться от своего нынешнего упадка — возможность, озвученная премьер-министром Ли Кэцяном ранее на этой неделе.

«Основой политики в этом году являются бюджетные расходы и государственные инвестиции, в то время как центральный банк пока играет только вспомогательную роль», — сказал Дэвид Цюй, экономист по Китаю в Bloomberg Economics. «Есть еще много возможностей для более жесткой налогово-бюджетной политики, которая сейчас более эффективна для поддержки роста».

График

Расчет Bloomberg финансовой поддержки, обещанной на 2022 год, составляет 35,5 трлн юаней. Что касается фискальной стороны, мы добавили к расходам общего бюджета Китая сумму денег, выпущенную через специальные облигации местных органов власти, а также снижение налогов и сборов. Поддержка денежно-кредитной политики включает сотни миллиардов юаней ликвидности, высвобожденной Народным банком Китая за счет кредитов на цели политики, сокращения норм резервирования для банков, а также дешевых кредитов для помощи малому бизнесу и экологическим проектам во время пандемии.

Вторая по величине экономика мира столкнулась с огромным давлением, чтобы достичь целевого показателя роста правительства в размере около 5,5% в течение года. Поскольку этой весной Шанхай и другие города и регионы закрылись для сдерживания вспышек Covid, промышленное производство и потребительские расходы упали до самого низкого уровня с начала 2020 года.

В то время как власти пообещали достичь своей экономической цели, высшее руководство также дало понять, что они придерживаются Covid Zero, что вызвало у экономистов скептицизм относительно того, сможет ли Пекин достичь обеих целей одновременно.

Тот факт, что большая часть стимулирующих мер была объявлена ​​на ежегодной сессии Всекитайского собрания народных представителей в начале марта, задолго до введения большинства ограничений, предполагает, что власти могут объявить о дополнительных мерах по мере необходимости в этом году. Тем не менее, центральный банк, вероятно, будет действовать осторожно, опасаясь слишком сильного отклонения от ястребиной политики в других странах для борьбы с безудержной инфляцией или повторения стратегии, аналогичной его реакции на финансовый кризис 2008 года, который привел к резкому росту долга.

«Китаю может понадобиться дополнительная поддержка, если экономика продолжит быстро падать», — сказал Дин Шуанг, главный экономист Standard Chartered Group Plc. По его словам, рост кредита, скорее всего, ускорится, поскольку Народный банк Китая недавно заявил, что в этом году отношение долга страны к ВВП вырастет. Он также ожидает роста финансирования инфраструктуры, нормализации кредитов на недвижимость и роста целевого кредитования таких секторов, как малый бизнес и экологические проекты.

График

Что бы ни сделал Китай в поддержку в этом году, он по-прежнему затмевается масштабным планом стимулирования, который помог экономике вернуться на траекторию быстрого роста после мирового финансового кризиса 2008 года. % экономики. НБК также вел себя более агрессивно в этот период, снизив базовую кредитную ставку более чем на 200 базисных пунктов за один год и снизив норму обязательных резервов на такое же количество пунктов.

«Сейчас существует больше проблем для поддержки роста, чем это было в 2008 году», — сказал Цюй, добавив, что уровни процентных ставок в то время были высокими, что позволило НБК использовать более сильные стимулы. Инвестиции также были более привлекательными, поскольку экономика росла более быстрыми темпами. Остальной мир также наращивал стимулы для поддержки мировой экономики.

Теперь, по его словам, «Китай сталкивается со всеми этими проблемами в одиночку». По его словам, инвестиции под руководством правительства — это «единственное, на что можно надеяться в краткосрочной перспективе».

Вот взгляд на фискальную и монетарную поддержку Пекина в этом году:

Меры НБК

В этом году НБК не сильно смягчил свою политику, снизив процентные ставки только один раз в январе на 10 базисных пунктов. Это сопоставимо с двумя сокращениями на 30 базисных пунктов за первые четыре месяца 2020 года.

График

Центральный банк также снизил коэффициент обязательных резервов — сумму денег, которую банки должны держать в резерве — единовременно, меньше, чем три сокращения, сделанные к этому моменту в 2020 году. Изменение коэффициента в апреле, первое снижение с декабря прошлого года влил в экономику около 530 млрд юаней долгосрочной ликвидности.

Центральный банк имеет в своем арсенале и другие инструменты, помимо корректировки кредитов на цели политики и коэффициентов резервирования. Он все чаще использует свою программу повторного кредитования, которая предоставляет коммерческим банкам дешевые кредиты для целевого кредитования малого бизнеса и других областей, нуждающихся в помощи.

НБК также объявил о планах передать центральному правительству 1,1 трлн юаней в этом году, возобновив практику, которая была приостановлена ​​во время пандемии. Этот трансферт пополняет фискальные ресурсы центрального правительства за пределами общего бюджета, а также увеличивает количество денежной базы в экономике.

В этом году было переведено 800 миллиардов юаней, что эквивалентно сокращению RRR на 0,4 процентных пункта.

Фискальные меры

Основная часть государственной поддержки в этом году приходится на фискальные стимулы, включая целевой показатель расходов общего бюджета в размере 26,7 трлн юаней, что почти на 2 трлн юаней больше, чем в 2021 году.

Остальные деньги поступят за счет снижения налогов и скидок, а также квоты в размере 3,65 трлн юаней на специальные облигации местных органов власти, которые являются ключевым источником финансирования государственных проектов, таких как инфраструктура.

График

По словам Цюя, на счету государственного фонда в 2021 году также имеется 2 трлн юаней из сверхбюджетных доходов, а также средства, оставшиеся от внебюджетных расходов, которые власти могут использовать на инфраструктурные и другие общественные проекты.


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *