Сокращение, вероятно, знаменует собой начало болезненной и продолжительной рецессии для страны.
Экономика Шри-Ланки снова упала в прошлом квартале, поскольку страна боролась с самыми серьезными экономическими проблемами с момента обретения независимости, а экстренная помощь для стабилизации островного государства оказалась неуловимой.
Валовой внутренний продукт снизился на 1,6% в квартале, закончившемся в марте, по сравнению с прошлым годом, говорится в заявлении Департамента переписи и статистики во вторник. Это меньше, чем 3,6-процентное сокращение, отмеченное экономистами в обзоре Bloomberg, и сопоставимо с пересмотренным 2-процентным ростом в предыдущем квартале.
Сокращение, вероятно, знаменует собой начало болезненной и продолжительной рецессии для страны, премьер-министр которой Ранил Викремесингхе на прошлой неделе заявил, что экономика «полностью рухнула». Кризис следует за годами роста, подпитываемого долгами, и популистской налогово-бюджетной политики, а удар пандемии Covid-19 по доходной индустрии туризма послужил последней каплей.
Отсутствие иностранной валюты для оплаты импорта продовольствия на топливо привело к раскаленной докрасна инфляции, самой быстрой в Азии, что вызвало протесты против правительства во главе с кланом Раджапакса, что в конечном итоге привело к отставке Махинды Раджапакса с поста премьер-министра. В то время как многомесячные протесты нанесли ущерб деловой активности в некоторых частях страны, правительство в понедельник ввело новые ограничения, в том числе призыв к жителям оставаться дома до 10 июля, чтобы экономить топливо.