Как не потерять деньги при банковском сбое в Казахстане

Источник — NUR.kz

Иллюстративное фото: NUR.KZ / Петр Карандашов

Технические сбои – крайне неприятная ситуация в любой системе, однако в банковской сфере она может нести еще и угрозу личным финансам. Что нужно делать казахстанцам, чтобы не потерять свои деньги при сбое или же из-за проблем с банкоматом, рассказали эксперты медиапортала FinGramota.

Любой банк является очень сложной экосистемой со своей инфраструктурой, в которой, как и в любой другой, могут случаться технические сбои. Но что делать, если ошибки в системе произошли в момент проведения денежной операции? Рассмотрим некоторые такие ситуации.

Сбой во всей системе банка

Редко, но бывает, что технический сбой «накрыл» всю систему банка и буквально вывел его из строя. Это может продлиться как пару минут, так и больше часа.

Если такое произошло, не паникуйте и доверяйте только официальной информации. Просто подождите, пока все ошибки не исправят. Если сбой застал вас во время денежной операции, убедитесь в сохранности своих средств после перезапуска системы: если найдете ошибку, то уведомите банк через официальный номер call-центра.

Во время сбоев банк обязан информировать своих клиентов. Как правило, актуальная информация публикуется на сайте банка, на официальных страницах в социальных сетях или в мобильном приложении.

При непредвиденных сбоях банк также присылает SMS-сообщения или даже дает информацию в СМИ. В таких ситуациях нужно доверять только официальной информации. Не реагируйте на слухи и «сарафанное радио».

Важно: техническим сбоем могут попытаться воспользоваться мошенники. Они могут вам позвонить и, представившись банковским служащим, попросить предоставить вас «для исправления неполадок» какую-либо конфиденциальную информацию: пароли, пин-коды, номер карты или секретный трехзначный код на ее обороте. Ни в коем случае не давайте никакой информации. Помните: сотрудник банка никогда первым не запросит у вас эту информацию.

Карты банка лежат на столе
Иллюстративное фото: SOPA Images / Contributor / Getty Images

Сбой в работе банкомата

Банкоматы – это сложные устройства, в которых сбои могут возникать по самым разным причинам. Бывают разные нарушения в его работе. Например, он может не зачислить внесенные деньги на банковский счет.

Если такое произошло, нужно сфотографировать экран банкомата и сразу позвонить в банк для фиксации сбоя. У вас могут запросить различные детали, например, адрес банкомата, время операции и ее вид, внесенную сумму, ваши данные и вашей карты.

Не отходите от банкомата: если сбой временный, он может продолжить операцию или же вернуть деньги. Если ситуация не разрешилась, то следует написать заявление в банк, а к нему приложить доказательства – фото и видео, а также чек. При подтверждении ошибки банк вернет вам деньги в течение пяти дней.

При сбое банкомат также может не выдать запрошенную сумму, но при этом списать деньги. В этом случае также стоит немного подождать: возможно, устройство перезагрузится и исправит ошибку.

Если устройство так и не выдало вам деньги, стоит позвонить в банк, сообщить все данные, при необходимости написать соответствующее заявление в отделение банка, приложив копию выданного чека.

При подаче заявления нужно будет указать номер карты, сумму, примерное время операции, адрес и номер банкомата. Возьмите копию вашего обращения с печатью банка, датой, а также, возможно, и с подписью принявшего его у вас сотрудника. С указанной даты ведется отсчет времени, которое дается банку для решения вашего вопроса.

Сотрудники банка могут проверить записи с камер наблюдений, программное обеспечение банкомата, а также осмотреть сейф аппарата, пересчитать оставшиеся внутри купюры и после этого уже прийти к какому-то заключению. В случае подтверждения ошибки аппарата, деньги банк вам вернет на карту.

Ошибкой также будет считаться и ситуация, когда банкомат выдал денег больше, чем должен был. В этом случае нужно будет вернуть лишнюю сумму, чтобы не было проблем в будущем.

Мужчина снимает деньги с карты
Иллюстративное фото: pixabay.com

Если банкомат «съел» карту

При сбое банкомат может просто не вернуть вам вашу карточку. Также блокируется ее выдача, если вы трижды ввели неправильно пин-код или же ее срок годности истек.

В этом случае не стоит пытаться самостоятельно ее вытащить. На каждом аппарате указан номер телефона банка, на который можно позвонить и рассказать о случившейся ситуации. Сотрудник банка должен подсказать, где и когда вы можете забрать свою карту. Остаток денег с временно недоступной карты банк может выдать через кассу.

Помимо технических сбоев существуют и другие риски при работе с банкоматами. Например, мы ранее рассказывали об одной схеме мошенников с уличными банкоматами.

Поэтому лучше отдавать предпочтения банкоматам, что находятся внутри отделений банков или же в торговых центрах – такие устройства чаще проверяются и лучше охраняются.

Также не стоит забывать и о простых мерах предосторожности: при вводе пин-кода следует закрывать клавиатуру от посторонних лиц, а также не произносить его вслух.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/banks/1983423-kak-ne-poteryat-dengi-pri-bankovskom-sboe-v-kazahstane/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.