От Сиднея, где пассажиры часами ждут регистрации, до хаотических сцен в Индии и Европе, в авиационной отрасли почти не хватает людей для бесперебойной работы.
Руководители авиакомпаний и аэропортов последние два года пытались убедить всех, что летать во время пандемии безопасно, рекламируя сокращение точек соприкосновения и фильтры больничного уровня. Они и не подозревали, насколько ошеломлены они будут, когда путешествия вернутся с ревом.
От Сиднея, где пассажиры часами ждут регистрации, до хаотичных сцен в Индии и Европе, где Великобритания пережила недели сбоев, а Deutsche Lufthansa AG отменяет сотни рейсов, в авиационной отрасли почти не хватает людей, чтобы работать бесперебойно, даже несмотря на то, что спрос на поездки после лета все еще неясен.
По мере того, как страны вновь открывают границы, а ограничения Covid отпадают, поездки возобновились с такой жадностью, что это привело к беспрецедентному дефициту рабочей силы, усугубляемому вызванными пандемией увольнениями сотен тысяч рабочих, от пилотов до бортпроводников и наземного обслуживания. сотрудники. Многие не в настроении возвращаться, но даже если бы они были, расширение такими темпами представляет собой риск для авиакомпаний и аэропортов, поскольку растущая инфляция и экономическое давление ставят под вопрос, насколько устойчивым на самом деле является текущий спрос.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ — Авиакомпании были не готовы, когда после перерыва возобновились поездки
«В настоящее время во всех аэропортах и авиакомпаниях не хватает персонала», — сказал Джефф Калберт, главный исполнительный директор аэропорта Сиднея, где почти половина из 33 000 сотрудников потеряла работу во время Covid. Аэродром яростно пытаются восстановить, но «мы уже не такое привлекательное место для работы, как раньше», — сказал он. «Есть элемент беспокойства, связанный с гарантией занятости».
Усугубляя страдания путешественников, амстердамский аэропорт Схипхол и лондонский аэропорт Гатвик планируют ограничить количество пассажиров в пиковый период летних каникул из-за нехватки персонала.
Потеряв работу из-за пандемии, многие работники авиационного сектора перешли к другим, менее изменчивым профессиям, и добиться их возвращения оказалось непросто. Сингапурский аэропорт Чанги ищет 6600 сотрудников, от службы безопасности до обслуживающего персонала. Одна компания, Certis Group, предлагает бонус в размере 25 000 сингапурских долларов (18 000 долларов США), что примерно в 10 раз превышает базовую месячную зарплату, за роль вспомогательного полицейского, который поможет с дорожным движением и контролем толпы.
Острая нехватка персонала, которая, несомненно, станет темой обсуждения на 78-м ежегодном общем собрании Международной ассоциации воздушного транспорта, которое стартует в Дохе в воскресенье, привела к задержкам, отменам и крайнему разочарованию как авиакомпаний, так и путешественников из разных регионов. Ситуация стала настолько плохой, что главный исполнительный директор Ryanair Holdings Plc Майкл О’Лири обратился за помощью к британским военным, а австралийская компания Qantas Airways Ltd. взялась за уговоры сотрудников головного офиса работать волонтерами в аэропорту в период пиковых июльских каникул.
«Нехватка персонала означает, что мы изо всех сил пытаемся выполнить запланированный график с качеством и пунктуальностью, которые мы обещаем», — сказал Йенс Риттер, генеральный директор главной немецкой авиакомпании Lufthansa, в сообщении LinkedIn на прошлой неделе, принося извинения за отмену рейсов в Мюнхен и Франкфурт. . «Многие люди ушли из авиационного сектора во время пандемии и нашли работу в другом месте. Теперь наши системные партнеры, такие как аэропорты и предприятия общественного питания, испытывают острую нехватку персонала и изо всех сил пытаются нанять новый персонал».
Допуски службы безопасности, необходимые для работы в аэропорту, также затягивают с наймом. У British Airways около 3000 потенциальных новобранцев застряли на проверке биографических данных, в то время как в EasyJet Plc есть 140 обученных и готовых членов экипажа, но у которых еще нет необходимых пропусков.
Все это означает, что для устранения нехватки может потребоваться до 12 месяцев, по словам Ижама Исмаила, генерального директора Malaysian Airlines. «Мы видим это преимущественно, очень четко в Европе. Мы видим это в Северной Америке. Мы видим это в Малайзии», — сказал Ижам на форуме в Сингапуре в начале этой недели. «Я считаю, что заинтересованные стороны, политики должны работать вместе, чтобы решить все проблемы».
Способы управления авиакомпаниями и аэропортами варьируются от региона к региону. По словам Брендана Соби, основателя консалтинговой компании Sobie Aviation из Сингапура, в Азии аэропорты, как правило, проявляют большую активность, когда речь идет о предотвращении кризисов, иногда отказывая авиакомпаниям в разрешении на добавление новых рейсов или прося их изменить расписание. Другие части мира просто надеются на передышку, поскольку спрос сохраняется или даже начинает ослабевать.
«Ни один рынок не застрахован от проблем с рабочей силой, поэтому любое окно для их решения можно рассматривать как полезное», — сказал Соби.
Необходимость наверстать упущенное была очевидна во время визита в аэропорт Сиднея в прошлую пятницу, в начале длинных выходных. Очереди, чтобы пройти проверку безопасности на рейсы Virgin Australia и Jetstar, змеей вылетели за дверь. Помимо проверки безопасности в кафе Toby’s Estate, один бариста сказал, что к полудню он приготовил не менее 300 чашек кофе, что на 50% больше, чем обычно. Люди ждали 20 человек в Макдональдсе.
Тем временем в Индии визажистке Зайнаб Ашраф, которая делит свое время между Мумбаи и восточно-индийским городом Калькутта, пришлось ждать 45 минут только для того, чтобы забрать свои сумки. Аэропорт никогда не кажется пустым независимо от времени в пути. «Я никогда не видел, чтобы аэропорт Калькутты был менее загружен даже в непиковые часы. Толпа постоянная».
Сбои также были особенно серьезными в Великобритании и других европейских центрах, таких как Амстердам, Франкфурт и Париж. Испанский профсоюз бортпроводников Ryanair Holdings Plc объявил о шестидневной забастовке, которая начнется в конце этого месяца после провала переговоров о повышении зарплаты. Рабочие уволятся через шесть дней, заявили представители профсоюза на пресс-конференции в Мадриде в понедельник.
На этой неделе инвалид скончался в аэропорту Гатвик в Великобритании, когда он поднимался по эскалатору, ожидая, пока персонал авиакомпании получит инвалидное кресло, по сообщениям СМИ, которые возложили ответственность за инцидент на нехватку персонала. Как сообщает Sky News, аэропорт Гатвик опроверг это утверждение.
Однако за стремлением нанять больше сотрудников стоит давняя обеспокоенность, что спрос может не продлиться долго. Тогда авиакомпании могут столкнуться с проблемой избыточных мощностей — как с точки зрения флота, так и с точки зрения рабочей силы — если они вернут все свои простаивающие самолеты и будут активно нанимать. Стоимость авиабилетов уже намного выше, чем уровень комфорта большинства путешественников, инфляция повсюду ведет к увеличению стоимости жизни, и существует определенная вероятность того, что люди предпочтут остаться дома или провести отпуск внутри страны, как только пройдет первоначальная эйфория.
«После пика путешествий в северном полушарии с июня по август сочетание ускоренного возвращения к учебе и работе и нормального сезонного снижения спроса вынудит авиаперевозчиков снизить тарифы на отдых и деловые поездки или рискнуть дальнейшим падением спроса», — сказал Роберт Манн. , глава нью-йоркской консалтинговой фирмы RW Mann & Co.
«Рентабельность авиакомпаний ухудшится», — сказал он, а это означает, что необходимо будет принять жесткие решения относительно того, «сколько пассажиров можно реально использовать, особенно в середине недели, когда исторически преобладают деловые поездки».