Практично ли использовать BUS Lane личным автотранспортом вне часов пик

В онлайн-голосовании приняло участие 706 человек, 58% респондентов считает, что это только ухудшит проблему скопления автотранспорта на дорогах столицы, а 41% опрошенных согласился с данной инициативой, передает inbusiness.kz со ссылкой на официальный сайт акимата Нур-Султана.

Прежде чем принимать серьезное решение по использованию автобусных линий, необходимо определиться со временем, которое называется “часом пик”.

Руководитель направления организации дорожного движения транспортной компании “CTS” Думан Искаков пояснил, что часы пик понятие размытое, и загруженность на дорогах может затягиваться вплоть до 9 часов вечера.

“ Утренний час пик считается с 7:30 и может растянуться вплоть до 10:00 часов, также есть межпиковое время, в обеденное время иногда тоже бывают загрузки с 13:00 до 14:00. Основной час пик в вечернее время, на отдельных участках может растянуться на 3-4 часа, он начинается примерно к 18:00 и может продолжаться до 21:00”, — говорит эксперт.

К примеру, по проспектам Богенбай батыра, Республики, час пик практически постоянный, даже в выходные дни. Это связано с расположение там объектов притяжения, таких как: торговые центры, базары и пр. Только ночью трафик движения по этим улицам снижается, однако в течение дня наблюдаются пиковые нагрузки.

“Количество машин на освободившейся полосе BusLane может проедет и больше, но провозная способность количества людей сократится, так как в автобусе едут пассажиров в 10 раз больше”, — объясняет Думан Искаков.

Несмотря на то, что дороги в Нур-Султане широкие, заторы все же остаются ключевой проблемой на многих магистральных и второстепенных улицах не только в часы пик, но и в середине дня.

Если личному автотранспорту разрешить заезжать на автобусную полосу, то это может привести к увеличению дорожно-транспортных происшествий на дорогах, а это еще больше усугубит ситуацию на дорогах, считает эксперт.

“Есть такие сложные моменты, во время переходного интервала, когда действие BusLane закончилось или началось, водителю нужно перестроиться, а в эти моменты начинаются одновременные перестроения транспорта: маневры, конфликтные ситуации и пересечение потоков. Все это создает аварийные ситуации и препятствия не только для автобусов, но и карет скорой помощи, пожарных машин, спецслужбам, что несет негативные последствия для города”, — поясняет специалист.

Город стремительно растет, количество жителей увеличивается, вводятся новые жилые комплексы. Инфраструктура города не всегда поспевает за ростом столицы, столица испытывает дефицит автобусов, которые являются единственным видом общественного транспорта. И это не только в единицах транспорта, но и в кадрах. В настоящий момент городу не хватает 400 автобусов и более 700 водителей общественного транспорта.

Таким образом, в существующих реалиях, по мнению эксперта, инициатива разрешения использования автобусной полосы даже вне часов пик является крайне неприемлемой.

“Не хватает водителей, не хватает автобусов и в условиях, когда мы еще разрешаем ездить личному транспорту по автобусной линии в какой-то период времени, у нас увеличиваются задержки и требуется больше автобусов, больше водителей, это дополнительная нагрузка на государственный фонд”, — говорит Думан Искаков.

Напомним, что с 2015 года в столице проект специальной выделенной полосы Bus Lane внедрен на 26 участках улиц общей протяженностью 73,6 км. За счет этого сформирован транспортный каркас маршрутной сети беспрепятственного проезда, охват которого составляет 18% всей протяженности маршрутов. За счет внедрения Bus Lane, эффективность движения общественного транспорта по выделенной полосе достигает 25%, в том числе время в пути сократилось на 10 минут. К примеру, при движении автобуса по маршруту протяженностью 15 км по спецполосе время проезда составляет – 40 мин., без нее – 50 мин.



Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *