Многие фабричные рабочие в Шанхае не могут вернуться к работе, даже после ослабления контроля Covid.


ВИДЕО2:1902:19
Логистические проблемы Шанхая не позволяют рабочим вернуться на фабрики
Уличные знаки Азии

ПЕКИН — Иностранные компании изо всех сил пытаются вернуть рабочих на заводы после нескольких недель блокировки в Шанхае, поскольку страна борется с самой сильной вспышкой Covid с начала пандемии.

Спустя почти месяц после того, как в Шанхае начались серьезные ограничения Covid, американские и европейские компании говорят, что менее половины их сотрудников могут вернуться на работу.

С марта материковый Китай ввел ограничения на поездки и запрет на пребывание в экономических центрах от южного города Шэньчжэнь до северной провинции Цзилинь. Степень контроля Covid варьируется в зависимости от региона.

Блокировки в юго-восточном мегаполисе Шанхая, которые начались в конце марта, были одними из самых разрушительных — как для повседневной жизни, так и для иностранных предприятий и их цепочек поставок. На город приходится около 3,8% ВВП Китая, но здесь находится самый загруженный порт в мире.

В прошлую пятницу Министерство промышленности и информационных технологий Китая объявило, что отправило команду в Шанхай. Министерство призвало уделить первоочередное внимание возобновлению работы 666 крупных предприятий в таких отраслях, как чипсы, биофармацевтика, производство автомобилей и оборудования.

Многие компании по-прежнему сталкиваются с проблемами нехватки рабочей силы и логистическими трудностями.
Беттина Шон-Беханзин
Торговая палата Европейского Союза в Китае

«Значительное» число членов Торговой палаты Европейского Союза в Китае включено в белый список, особенно в секторах производства, химии и автомобилей, сказала Беттина Шоен-Беханзин, вице-президент палаты и председатель Шанхая.

Но «многие компании по-прежнему сталкиваются с проблемами нехватки рабочей силы и логистическими трудностями», — сказала она в заявлении CNBC, оценив, что менее 30% сотрудников имеют право вернуться к работе из-за карантина.

Нахождение в списке означает, что фабрика может возобновить работу, если рабочие проживают на производственной площадке, а контакты ограничены людьми с действительными отрицательными тестами на вирус — то, что на местном уровне известно как «управление с обратной связью».

«По некоторым оценкам, с повторным открытием белого списка требования для достижения статуса закрытого цикла могут быть невыполнимыми или, возможно, можно будет отозвать только 30-40% сотрудников обратно на производственные предприятия», — Мэтью Маргулис, старший вице-президент по операциям в Китае. для Делового совета США и Китая, говорится в электронном письме.

По словам иностранных бизнес-организаций, трудности с привлечением рабочих на фабрики означают, что компании не могут легко нанимать новых сотрудников для других смен.

ВИДЕО9:5709:57
Почему Китай не проявляет никаких признаков отказа от своей стратегии «ноль Covid»
Отчеты CNBC

До того, как список был опубликован, некоторые компании в Шанхае и других регионах, на которые распространяется карантин из-за Covid, могли поддерживать минимальные операции в соответствии с протоколами замкнутого цикла.

Когда компании пытаются нанять новых работников, это обычно «терпит неудачу с местными сообществами, которые не хотят выпускать людей», — сказал Йохан Аннелл, партнер Asia Perspective, консалтинговой фирмы, которая работает в основном с североевропейскими компаниями, работающими в Восточная и Юго-Восточная Азия.

Единственная хорошая вещь в текущей ситуации заключается в том, что она настолько явно неустойчива для экономики и всех компаний, что долго не продлится.
Йохан Аннелл
партнер, Азия Перспектива

Еще одна проблема для работников, которым разрешено покидать свои квартиры, — это связанные с Covid ограничения на поездки, после чего процесс возвращения на работу «обычно терпит неудачу», — сказал он.

Транспортные ограничения также могут повлиять на доставку деталей.

«Водители грузовиков опасаются, что если вы рискуете оказаться на 14-дневном карантине, отправляясь на этот завод, возможно, вы пропустите эту доставку и займетесь чем-то другим», — сказал Аннелл.

Он добавил, что для бизнеса возможность работать на 30% мощности в течение недели или около того — это «действительно хороший результат».

«Единственная хорошая вещь в текущей ситуации — это то, что она настолько явно неустойчива для экономики и всех компаний, что долго не продлится», — сказал он. «Я бы не ожидал, что ситуация будет почти такой же плохой, как сейчас, когда мы подойдем ко второй половине мая или июне».

Автомобильные грузоперевозки падают

Местные ограничения варьируются от провинции к провинции и могут варьироваться от полного запрета на поездки до требований тестирования водителей на вирусы.

Различные меры нанесли неравномерный урон предприятиям, как иностранным, так и китайским.

В отчете, опубликованном в среду, главный экономист Nomura по Китаю Тинг Лу отметил, что с 1 по 17 апреля грузооборот автомобильного транспорта Китая сократился на 27,2% по всей стране с 1 по 17 апреля по сравнению с прошлым годом.

В отчете говорится, что в Шанхае тот же транспортный показатель упал на 82,6% за тот же период времени.

Центральное правительство Китая неоднократно призывало местные власти поддерживать транспортные услуги и снимать ограничения, например заставлять водителей ждать результатов тестов на вирус, прежде чем они смогут двигаться дальше.

На прошлой неделе генеральный директор Huawei Consumer Business Group Ричард Ю предупредил в сообщении WeChat — похожем на обновление Facebook — что, если работа и производство в Шанхае не смогут возобновиться к маю, все промышленные и технологические компании, имеющие связи в цепочках поставок с регионом, должны будут остановить производство, особенно автомобилей.

Узнайте больше об электромобилях от CNBC Pro

Аналитики называют Tesla «обязательным владельцем» и «основным холдингом» после резкого роста прибыли в первом квартале.

Ark Invest Кэти Вуд прогнозирует, что акции Tesla вырастут более чем на 350% к 2026 году, рекламируя роботакси Илона Маска

Huawei подтвердила содержание поста Ю из его личного аккаунта, о котором впервые сообщили китайские СМИ. Сообщение Ю появилось примерно в то же время, когда правительство объявило белый список.

Отвечая на вопрос о таких предупреждениях и кадровых проблемах, министерство промышленности заявило журналистам во вторник, что проблемы носят лишь «временный характер» и что власти улучшат систему «белых списков».

«С одной стороны, мы думаем, что правительство понимает, насколько важен Шанхай. С другой стороны, 600 производственных компаний — это хороший первый шаг, но тысячи производственных компаний в Шанхае закрыты», — Майкл Харт, Пекин. Об этом в телефонном интервью в среду заявил президент Американской торговой палаты в Китае.

«Некоторые из наших компаний в северном Китае связались с нами, их ключевые поставщики в Шанхае не входят в число тех, кому разрешен перезапуск», — сказал Харт.

Что говорят компании

Иностранные предприятия в Китае сообщают о различных состояниях возвращения к работе. Шанхай по-прежнему сообщает о новых случаях Covid около 20 000 ежедневно, с симптомами и без них.

Согласно расшифровке StreetAccount, в среду генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что завод Tesla в Шанхае был «запущен и снова работает». «У них действительно были серьезные проблемы из-за остановок Covid, и, тем не менее, они смогли произвести огромное количество высококачественных автомобилей».

ВИДЕО2:0502:05
Блокировки Covid в Китае усугубляют ущерб в цепочках поставок: консультант
Уличные знаки Азии

С другой стороны, американская химическая компания DuPont заявила CNBC поздно вечером во вторник, что, хотя большинство ее производственных площадок в Китае работали в обычном режиме или под управлением замкнутого цикла, производственные площадки в Шанхае оставались закрытыми.

«Наши производственные площадки в Шанхае возобновят производство, как только мы получим одобрение правительства и когда нашим коллегам будет разрешено покинуть управление здравоохранением», — заявили в компании. «Мы оцениваем проблемы логистики цепочки поставок и ищем альтернативные маршруты и системы для транспортировки продуктов и материалов, чтобы удовлетворить потребности наших клиентов».

По состоянию на понедельник Volkswagen заявил, что оценивает возможность возобновления производства на своем заводе в Аньтине на окраине Шанхая, в то время как его заводы в северном городе Чанчунь в провинции Цзилинь «постепенно возобновляют производство».

Немецкий химический гигант BASF заявил в среду, что его предприятия в Шанхае с конца марта работают в соответствии с ограничениями местного управления, а некоторые из них производят на сниженных уровнях.

«Были отдельные проблемы с поставками сырья, сбои в логистике и нехватка рабочей силы, которые сказываются на нашей работе и бизнесе», — заявила компания, отметив, что большинство ее производственных площадок в Китае продолжают работать.

Исправление: эта история была обновлена, чтобы исправить ошибку редактирования и точно отразить, что американские и европейские предприятия говорят, что менее половины их заводских сотрудников смогли вернуться к работе.



Source link

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *