Россия, вероятно, затопит Азию топливом, поскольку Европа ужесточает санкции

В прошлом месяце Индия и Китай потребляли 2,7 млн ​​баррелей в день российской нефти и нефтепродуктов, что на 54% больше, чем годом ранее.

Россия, вероятно, отправит больше топлива в Азию и на Ближний Восток в ближайшие месяцы, поскольку Европа ужесточает санкции, чтобы активизировать свой ответ на вторжение в Украину.

Согласно данным S&P Global Commodities at Sea, на эти два региона уже приходится большая доля российского экспорта с начала войны, что свидетельствует о еще незавершенной реконфигурации глобальных энергетических потоков. Теперь Европейский Союз собирается запретить большую часть импорта российской нефти с 5 декабря, а затем запрет на нефтепродукты, который вступит в силу с февраля, усиливая давление на Москву, чтобы она перенаправила больше своей добычи энергии.

график

По данным Morgan Stanley, в прошлом месяце Индия и Китай в сумме потребляли 2,7 млн ​​баррелей российской нефти и нефтепродуктов, что на 54% больше, чем годом ранее. Небольшие страны, называемые остальным миром, увеличили импорт до 926 000 баррелей в день с 561 000, говорится в недавней записке банка. По данным таможни, расходы Китая на российские энергоносители в августе достигли рекордных 8,3 млрд долларов.

В то время как покупатели в некоторых странах, таких как Мьянма или Шри-Ланка, признали, что берут российские грузы, поскольку война затягивается, другие были более осмотрительны. По мере того, как торговля продолжает развиваться, российские продавцы используют различные тактики для развития существующих рынков, а также для поиска новых рынков сбыта, включая реэкспорт и перевалку с судна на судно. Увеличение потоков может подстегнуть конкуренцию, ударив по ценам и подорвав маржу нефтепереработки.

Вот взгляд на то, что происходит в торговле, и что может произойти дальше.

1. Ребрендинг грузов

Один из способов, которым российские продукты, такие как мазут, могут попасть в Азию, — это потоки через основные распределительные узлы региона. Такие места обычно имеют большие наземные или плавучие хранилища и могут смешивать российское топливо с другими продуктами, прежде чем они будут перемаркированы с указанием нового происхождения и отправлены дальше.

«Подпадающие под санкции материалы долгое время находились вне поля зрения и поступали в торговые центры, но с введением российских санкций это число ускорится», — сказал Джон Дрисколл, директор сингапурской компании JTD Energy Services. «Могут появиться новые сорта и источники. Одним из признаков может быть то, что экспорт намного превышает производство страны», — сказал он.

график

Данные отслеживания судов от Vortexa Ltd. показывают значительное увеличение отгрузок российского мазута, которые сигнализируют о пунктах назначения на Ближнем Востоке и в Азии. Грузы, направляющиеся в Объединенные Арабские Эмираты, где находится Фуджейра, выросли почти в пять раз в прошлом месяце по сравнению с прошлым годом, в то время как грузы, направляющиеся в Сингапур, выросли на 25%. Поставки в Египет, Китай, Саудовскую Аравию и Малайзию также резко выросли.

2. Трансферы с корабля на корабль

Когда новые санкции ЕС вступят в силу, некоторые покупатели могут не захотеть, чтобы их видели на российском топливе, что, вероятно, приведет к увеличению объемов перевалки с одного корабля на другой. Распространенным методом сокрытия торговых потоков является то, что первое судно загружает груз из России, выгружает его на второе, которое плывет к конечному пункту назначения.

По словам Серены Хуанг, ведущего азиатского аналитика Vortexa, около 20-23% российской нафты, дизельного топлива и мазута, отгружаемых из западных портов России в июне-августе, перед отправкой покупателям было переправлено этим методом.

график

В одном из недавних примеров, согласно данным Vortexa и Bloomberg, в конце августа среднетоннажный танкер Sea Pride загрузил мазут с высоким содержанием серы из Туапсе, Россия, а затем перегрузил его на более крупное судно Suezmax Kriti Breeze в Каламате, Греция. Последний указывает своим пунктом назначения Чжоушань, Китай.

3. Развивающиеся страны

Поскольку многие государства ЕС избегают российских продуктов и нефти, а ограничения ужесточаются, стремление Москвы найти альтернативы станет более острым, потенциально нацеленным на Шри-Ланку, Пакистан, Мьянму и Индонезию. Некоторые из этих более бедных стран уже с трудом платят за все более дорогое импортное топливо, поэтому трудно устоять перед соблазном более дешевых поставок из России.

В Индонезии, крупнейшей экономике Юго-Восточной Азии, в этом месяце состоялись переговоры между государственной нефтяной компанией Pertamina и Россией о возможности увеличения потоков. «Намерение есть, нужно проработать детали», — заявила в начале сентября посол России в Индонезии Людмила Воробьева.

Вместо того, чтобы принимать продукты на этом этапе, Pertamina планирует перерабатывать российскую нефть на своем нефтеперерабатывающем заводе в Балонгане, который модернизируется, чтобы сделать его более гибким и использовать любой тип нефти, сообщил Jakarta Globe президент-директор Нике Видьявати.

4. Хранится в море

В то время как поток российского топлива должен увеличиться, есть вероятность, что Азия не сможет полностью переварить все излишки, что приведет к снижению цен и увеличению объемов, хранящихся в море, особенно с учетом того, что замедление экономического роста может снизить спрос.

Местные рынки нафты и высокосернистого мазута (HSFO) уже перенасыщены, отчасти из-за притока российских продуктов. Подчеркивая эту ситуацию, быстрый временной разброс для HSFO находится в контанго, медвежьей структуре, при которой грузы, доставленные позже, стоят дороже. Это дает продавцам стимул хранить топливо для последующей продажи.

По данным Kpler, объем российской нефти и нефтепродуктов, хранящихся в море по всему миру, вырос до 5,67 млн ​​баррелей по состоянию на 11 сентября по сравнению с 2,9 млн баррелей в начале года.

«Мы ожидаем дальнейшего роста предложения российских товаров на воде», — сказал Рахул Капур, глава отдела аналитики и исследований S&P Global.



Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.