Провинции Китая страдают от серьезного финансового удара из-за национальной политики Covid Zero

Удвоение Китаем своей позиции абсолютной нетерпимости к Covid-19 истощает казну местных органов власти, создавая новую угрозу для экономики и инвесторов в облигации.

Удвоение Китаем своей позиции абсолютной нетерпимости к Covid-19 истощает казну местных органов власти, создавая новую угрозу для экономики и инвесторов в облигации.

Провинция Цзилинь на северо-востоке страны предупредила о «все более нерешенных конфликтах» между расходами и доходами. Финансы почти половины из 60 уездных и районных правительств настолько ограничены, что они подвержены «операционным рискам», говорится в отчете провинциального финансового департамента об исполнении бюджета за первое полугодие, опубликованном в прошлом месяце.

график

Все 31 провинциальный регион Китая, за исключением Шанхая, зафиксировали дефицит в первые семь месяцев года. Власти выделили триллионы юаней в виде налоговых льгот для поддержки бизнеса в условиях экономического спада, а также покрыли расходы на политику Covid Zero, такую ​​как массовое тестирование и ограничение передвижения жителей. Падение продаж земли усугубляет ситуацию, сокращая ключевой источник финансирования.

Давление на финансы местных органов власти, вероятно, усилится, поскольку Коммунистическая партия активизирует усилия по борьбе с Covid перед съездом, который проводится два раза в десятилетие. В этом месяце представители здравоохранения объявили о ряде мер, которые будут действовать до конца октября, включая просьбу к местным органам власти регулярно проверять жителей, независимо от уровня заражения. Блокировки происходят все чаще, причем Чэнду, шестой по величине город страны с населением 21 миллион человек, стал одним из самых последних.

В результате муниципальные власти стремятся сократить расходы, где это возможно. По сообщениям местных СМИ, доходы государственных служащих в прибрежных регионах сократились из-за отмены премий и субсидий. Провайдерам тестирования на Covid становится все труднее получать оплату за свои услуги, и некоторые предупреждают о растущем риске безнадежных долгов.

Хрупкая экономика

«Если бюджетные доходы не смогут восстановиться во второй половине года, расходы должны быть сокращены, поскольку дефицит бюджета не может быть превышен», — сказал Дин Шуан, главный экономист по Большому Китаю и Северной Азии в Standard Chartered Plc. «Более медленные бюджетные расходы, чем в первой половине года, безусловно, будут тормозом для экономики».

Ограничения на провинциальные расходы могут помешать усилиям по стимулированию экономики, которая испытывает трудности на фоне ограничений Covid и слабости собственности. Официальные данные в пятницу показали небольшое улучшение восстановления экономики, хотя она остается хрупкой и подверженной блокировкам и потрясениям на рынке жилья.

Экономисты Goldman Sachs Group Inc. говорят, что масштабный пакет стимулирующих мер после съезда партии в следующем месяце маловероятен, а нетрадиционные усилия Пекина по усилению стимулов в этом году могут ограничить масштабы будущей политики поддержки.

«Уникальная модель налогово-бюджетной политики в этом году имеет серьезные последствия для разработки политики в следующем году и может существенно повлиять на условия финансирования государственного и корпоративного секторов в 2023 году», — написали экономисты, в том числе Лишэн Ван, в записке, опубликованной в понедельник.

Ситуация в районе Чантай в городе Чжанчжоу, провинция Фуцзянь, подчеркивает наличие проблем. По официальным данным, округ потратил 32 миллиона юаней (4,6 миллиона долларов) на меры по борьбе с Covid в первой половине 2022 года, что на 5,6 миллиона юаней больше, чем было предусмотрено в бюджете на начало года. Доход от продажи земли под коммерческую и жилую застройку за тот же период был равен нулю. В сообщении говорится, что в целях сокращения расходов по другим направлениям округ прекратил выплату некоторых надбавок чиновникам.

Годовой спад на рынке недвижимости снижает спрос на недвижимость. По данным Министерства финансов, в целом по стране доходы от продажи земли упали на 29% по сравнению с прошлым годом до 3,4 трлн юаней за первые восемь месяцев.

Налоговые поступления также сокращаются. Провинции предоставили налоговые льготы в размере 2,2 трлн юаней в этом году до конца августа, что на треть больше, чем было запланировано на весь год. Им также было поручено снизить налоги еще на 1 трлн юаней в течение всего года.

Хотя местные власти могут собирать средства за счет продажи облигаций, они израсходовали большую часть квоты на этот год, установленной центральным правительством. В этом году провинции продали в общей сложности 4,25 трлн юаней облигаций, или около 87% разрешенной годовой суммы. Из них более 80% составляют так называемые специальные облигации, которые в основном используются для расходов на инфраструктуру, а не для общих целей.

Центральная поддержка

В частности, чтобы помочь правительствам более низкого уровня, Пекин увеличил выплаты властям на 18% до 9,8 трлн юаней, но около 93% средств было выделено к концу июня, говорится в сообщении министерства.

Такой поддержке противостоит замедление экономики. Подход «стоп-старт» к Covid подавляет внутренние расходы одновременно с уменьшением внешнего спроса. Консенсус в обзоре Bloomberg заключается в том, что экономика вырастет на 3,5% в этом году, что станет вторым самым слабым годовым показателем за более чем четыре десятилетия. Аналитики Morgan Stanley и Barclays Plc предсказывают еще более замедление роста по мере роста рисков в конце года.

график

В частности, бедствуют нижние области. Согласно отчету об исполнении бюджета за этот период, поселок Гушань в городе Цзянинь, провинция Цзянсу, вообще не имел доходов по бюджету государственного фонда за первые шесть месяцев года.

«Давление на предотвращение и устранение долговых рисков местных органов власти еще больше усилилось», — говорится в отчете правительства Гушаня. В нем говорится, что неопределенность в достижении цели по доходам в этом году увеличивается, в то время как налоговые льготы и расходы на Covid сокращают доходы.

Местные власти могут прибегнуть к альтернативным мерам для увеличения доходов, таким как увеличение штрафов. Продавец овощей в Юйлине, провинция Шэньси, был оштрафован на 66 000 юаней за продажу некачественного сельдерея на сумму 20 юаней, сообщило государственное телевидение Центрального Китая в начале этого месяца.

Проблемы с долгом

Есть также опасения, что финансовый стресс может повлиять на способность органов местного самоуправления по финансированию выполнять свои долговые обязательства. LGFV — это компании, которые строят инфраструктуру от имени таких правительств, и их заимствования неявно поддерживаются властями.

«Проблемы LGFV будут усугубляться, поскольку их государственные владельцы не смогут мобилизовать столько ресурсов для поддержки транспортных средств в обслуживании долга», — сказала кредитный аналитик S&P Global Лаура Ли в заметке от 5 сентября.

Поддержка со стороны центрального правительства означает, что у провинций не закончатся деньги, но им придется затянуть пояса потуже, сказал Луо Чжихэн, главный экономист Yuekai Securities Co.

«Чем ниже уровень правительства, тем серьезнее становится дисбаланс между доходами и расходами», — сказал Луо.



Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.